Cеминар «АСТ для работы с травмой»
Старт 27 января Онлайн c 13:00 до 16:00 по МСК
9 занятий, по понедельникам
Ведущие: Фархад Булатов — психолог, КБТ и AСТ терапевт, Член Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов — АКБТ (г. Москва), Член международной Ассоциации контекстуальной поведенческой науки (Association for Contextual Behavioral Science)
Татьяна Кострюкова — психолог, АСТ-терапевт, Член Правления Ассоциации специалистов в сфере контекстуально-поведенческой науки (АКПН)
Стоимость 19 990 р.
Программа семинара:
1 занятие
Основы ACT и фокус на травме.
Знакомство участников курса.
Определение и критерии травматического опыта,
Введение в АСТ:
6 процессов психологической гибкости, цели терапии травмы с помощью АСТ.
Специфика АСТ при работе с травмой: трехфазная модель, АСТ Трифлекс.
Практика в тройках
2 занятие
Дорожная карта терапии. Точка выбора.
Дорожная карта терапии ACT: структура терапии, примеры.
Структура сессии ACT.
Точка выбора: определение целей терапии, связь с функциональным анализом и креативной безнадежностью.
Информированное согласие на терапию: Точка выбора как инструмент концептуализации и сбора информации.
Демонстрация Точки выбора и информированного согласия на сессии.
Практика в группах: отработка информирования клиента и сбора информации в Точке выбора.
Рефлексивная часть с ведущими.
3 занятие
Функциональный анализ. Креативная безнадежность.
Функциональный анализ: теоретический блок, отличие от СМЭР, ролевая игра с заполнением ФА.
Практика в группах: отработка ФА.
Обсуждение результатов практики.
Креативная безнадежность (КБ): теоретический блок, специфика при работе с травмой, метафоры.
Демонстрация КБ, отработка в группах, обсуждение трудностей.
4 занятие
Готовность. Принятие.
Готовность: теоретический блок, метафоры описывающие готовнсть.
Демонстрация от ведущих
Практика в группах
Принятие: теоретический блок, принятие в контексте травмы.
Принятие как продолжение КБ и готовности
5 занятие
Разделение (defusion).
Мысли не факты, а события в уме
Техники когнитивного распутывания: теория
Практики на разделение с мыслями.
Травма-информированные интервенции.
Демонстрация от ведущих
Практика разделения в группах.
Использование разделения в речи терапевта.
6 занятие
Осознанность. Селф как контекст.
Осознанность: теоретический блок, потеря контакта с текущим моментом
Практика осознанности, ориентированная .
Якорь: теоретический блок, инструкция, задел на экспозицию.
Демонстрация практики Бросания якоря с клиентом
Селф как контекст – теоретический блок
Метафоры для клиентов с травматическим опытом
Работа с частями
7 занятие
Прояснение ценностей у клиентов с травмой. Ценностные действия.
Что такое Ценности с позиции АСТ.
Представляем АСТ клиентам пережившим травматический опыт
Ценностные действия
Демонстрация от ведущих
Практика
8 занятие
Экспозиция в АСТ. Концептуализация в АСТ
Демонстрация от ведущих
Экспозиция – теоретический блок
Как предлагать клиентам экспозиционную работу
Демо экспозиции к стимулу сужающему поведенческий репертуар
Практика
Концептуализация клиента и терапевта.
Обсуждение финального задания и курса
Финальное задание обязательные для получения сертификата
Концептуализация одного кейса в гексафлекс.
Два развернутых комментария на разные концептуализации остальных участников курса.
В каждой концептуализации участников, будет комментарий от одного из ведущих курса.
9 занятие
Групповая интервизия и обсуждение концептуализации из финального задания.
Групповая дискуссия и анализ концептуализаций из финального задания.
Завершение курса, ответы на вопросы и подведение итогов.