СТАНДАРТЫ АККРЕДИТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
ДЛЯ КБТ-ТЕРАПЕВТОВ, СУПЕРВИЗОРОВ И ТРЕНЕРОВ
АССОЦИАЦИЯ КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНЫХ ТЕРАПЕВТОВ (РОССИЯ)
Стандарты аккредитации АКБТ были разработаны в соответствии со стандартами аккредитации КБТ-терапевтов, супервизоров и тренеров Европейской ассоциации поведенческой и когнитивной терапии (EABCT).
СТАНДАРТЫ АККРЕДИТАЦИИ КБТ-ТЕРАПЕВТА.
1. Законченное высшее образование в области охраны психического здоровья (психиатр, психотерапевт, психолог, социальный работник).
2. 450 часов изучения теории КБТ и отработки практических навыков, из них как минимум 200 часов очного обучения под руководством признанного/аккредитованного преподавателя из которых по меньшей мере половину должна составлять отработка практических навыков (в присутствии преподавателя и с его супервизией).
3. 200 часов клинической практики с успешно проведенной терапией по меньшей мере 8 клиентов не меньше чем с 3 разными типами проблем и как минимум 5 сессиями, проведёнными с каждым клиентом.
4. Регулярное представление минимум 8 клинических случаев на супервизию и интервизию (с общим числом не менее 45 часов супервизии, проведённых признанным/аккредитованным супервизором). Как минимум три случая должны быть представлены с дополнением в виде аудио или видео материалов (или терапия должна была проводиться в присутствии супервизора). Как минимум два случая должны быть представлены с дополнительным письменным описанием (2-4 тысячи слов), получившим положительную оценку от супервизора.
5. Положительная оценка супервизируемого, данная супервизиром в соответствии со шкалой владения теоретическими знаниями и практическими навыками КБТ и общими терапевтическими навыками и компетенциями, а также рекомендация супервизора для получения его подопечным аккредитации КБТ терапевта.
6. Положительная оценка супервизируемого, данная супервизиром касательно способности его подопечного оценивать себя, свою личность и идентифицировать свои личные проблемы, которые могут быть затронуты в процессе психотерапии, а также способности адекватно и своевременно их решать.
Положительная оценка двух аудио/видео сессий с помощью шкалы CTS.
7. Положительные оценки по всем контрольным итоговым заданиям и положительная оценка дипломной работы.
8. Строгое соблюдение этических стандартов АКБТ.
9. Наличие членства в АКБТ.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ СУПЕРВИЗИИ/ПРЕПОДАВАНИЮ КБТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ, И СТАТУСА СУПЕРВИЗОРА-ПРАКТИКАНТА/ ТРЕНЕРА-ПРАКТИКАНТА.
1. Оконченное обучение и аккредитация по направлению КБТ в соответствии с аккредитационными требованиями EABCT и АКБТ.
2. Активная психотерапевтическая практика в качестве КБТ-терапевта в течение не менее 5 лет (как минимум 10 пациентов в неделю в течение года, что составляет не меньше половины общего времени рабочей занятости).
3. Клинический опыт практического применения КБТ как минимум на 50 пациентах (не включая обязательных для аккредитации 8 учебных пациентов) с разными психиатрическими диагнозами (все основные диагнозы), включая как минимум 10 сложных случаев (трудные, хронические, тяжёлые, с личностными расстройствами и т.д.).
4. Регулярная супервизия собственной практики КБТ – как минимум 1 час в месяц (12 часов в год).
5. Рекомендации двух супервизоров к обучению на супервизора/преподавателя КБТ.
6. Повышение квалификации в области КБТ – как минимум 200 баллов за последние 5 лет (включая участие в конференциях, семинарах, изучение литературы, публикация своих работ и т.д.).
7. Строгое следование этическим стандартам АКБТ.
8. Наличие членства в АКБТ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ СУПЕРВИЗОРА.
1. Дополнительное обучение технологии проведения супервизии, КБТ сложных случаев, возможные проблемы терапии (20 баллов).
2. Опыт проведения супервизии в качестве супервизора-практиканта – как минимум 40 часов.
3. Супервизия своих супервизий с обязательным присутствием главного супервизора или использованием аудио/видео записей – как минимум 6 часов.
4. Положительные отзывы от супервизируемых по всем основным параметрам оценки качества супервизии (оценки «отлично» и «хорошо»/ 4-5 по пятибалльной шкале).
5. Рекомендация к получению аккредитации супервизора как минимум от двух супервизоров проведённых супервизий.